Страничка руководителя физического воспитания
ПЛАВАНИЕ - УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА
08.12.2022ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.
26.11.2022Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
«Ваня в валенках гулял»
На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией, напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль» ловишки». Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», мама при этом произносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочки скатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойду домой»? После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свой домик за первую черту. Мама догоняет ребёнка.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай.» Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«За снежинкой»
На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром 50 – 80 см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.
«Санные горки»
«Цветной водой» напротив друг друга на расстоянии 4 – 6 м обозначаются две линии длинной 2,5 – 3 м. За первую линию становятся родители и ребёнок на небольшом расстоянии друг от друга, рядом с каждым из них санки. Мама говорит: «Ты за саночки берись и беги скорее, быстро саночки вези, будет веселее!». Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкать санки вперёд. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересёк финишную черту.
«Кто быстрее?»
Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: « Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.
«Кружева на снегу»
Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.
“Беларускія народныя гульні для сямейнага адпачынку”
21.09.2022.jpg)
Гульня – асноуная форма дзейнасці дзяцей, змест іх жыцця. У гульнях яны мацнеюць фізычна, духоўна, вучацца разумець навакольны свет, узаемадзейнічаць у калектыве.
Беларускія народныя гульні – рухавыя. Яны вызначаюцца багаццем разнастайных уздзеянняў на арганізм дзяцей, фарміруюць у іх неабходныя фізічныя навыкі: ўдасканальваюць навыкі бегу (з лоўляй і ўхіленнем, у розных напрамках, са зменай тэмпу), хадзьбы па крузе, скачкі, практыкуюць ва ўменні ўзгадняць рухі са словамі; развіваюць спрыт, хуткасць, настойлівасць; выхоўваюць пачуццё павагі да традыцыйных беларускіх святаў, пачуццё калектывізму, узаемадапамогі.
Народныя гульні ў комплексе з іншымі выхаваўчымі сродкамі з’яўляюцца асновай для фарміравання ў дзяцей неабходных фізічных якасцей і навыкаў, выхавання ў іх нацыянальнай самасвядомасці і цікавасці да гісторыі і культуры свайго народа.
Беларускія народныя гульні таксама садзейнічаюць працэсу разумення і авалодвання беларускай мовай, выкарыстанню трапных выразаў у паўсядзённым жыцці. Беларускія народныя гульні шырока выкарыстоўваюцца у фізічным выхаванні дзяцей дашкольнага ўзросту: на занятках, на святах, ранішніках. Яны садзейнічаюць ўсебаковаму развіццю дзіцяці ў працэсе выкарыстання народных педагагічных традыцый і сучасных падыходаў да выхавання і аздараўлення дзяцей.
Паважаные бацькі! Калі вы хочаце з дзяцьмі правесці выхадны дзень у добрым настроі, то, калі ласка, збірайцеся на вуліцу разам з сваімі дзяцьмі і гуляйце вось у такія рухомыя гульні.
Беларускія народныя гульні
Вожык і мышы
Усе дзеці разам з гульцамі-мышамі становяцца ў круг. Вожык—у цэнтры круга. Па сігнале ўсе ідуць направа, вожык — налева. Гульцы прамаўляюць словы:
Бяжыць вожык — тупу-тупы,
Увесь калючы, гостры зуб!
Вожык-вожык, ты куды?
Пекла якой бяжыш бяды?
Пасля гэтых слоў усе спыняюцца. Па сігнале да вожыку падыходзіць адзін гулец і кажа:
Вожык ножкамі туп-туп!
Вожык глазкамі луп-луп!
Чуе вожык — усюды ціш,
Чу!.. Скрабецца ў лісце мыш!
Вожык імітуе руху: асцярожна ходзіць, прыслухоўваецца. Мышы ў гэты час бегаюць па-за кругам.
Вядучы кажа:
Бяжы, бяжы, вожык,
Не шкадуй ты ножак,
Ты лаві сабе мышэй,
Не лаві нашых дзяцей!
Мышкі бегаюць па крузе, подбегам і за круг. Вожык іх ловіць (пятнает). Гульцы хутка прысядаюць і апускаюць рукі. Мышка злоўленая: яна ў пастцы. Такім чынам, гульня паўтараецца некалькі разоў.
Правілы гульні. Усе дзейнічаюць дакладна ў адпаведнасці з тэкстам. Вожык пятнает мышэй, злегку крануўшы іх рукой. Запятнанная мышка адразу выходзіць з гульні.
Запляціся, пляцень!
Якія граюць дзеляцца на дзве роўныя па сілах каманды — зайцы і тын. Малююць дзве паралельныя лініі — калідор шырыней 10— 15 см. Гульцытын, узяўшыся за рукі, становяцца ў цэнтры калідора, а зайцы — на адным з канцоў пляцоўкі. Дзеці-плот чытаюць:
Заяц, заяц не хадзі,
Ў гародзе не блудзі!
Пляцень, заплятайся,
Зайцы лезуць, спасайся!
Пры апошнім слове зайцы бягуць да плетню і імкнуцца разарваць яго ці праскочыць пад рукамі гульцоў. Зайцы, якія праскочылі, збіраюцца на іншым канцы калідора, а тым, каго затрымалі, кажуць: «Ідзі назад, у лес, асінку пагрызі!» І яны выбываюць з гульні. Дзеці-плот паварочваюцца тварам да зайцам і чытаюць:
У лес заяц паскакаў,
Нас пляцень уратаваў.
Гульня паўтараецца, пакуль не переловят ўсіх зайцоў. Пасля гэтага мяняюцца ролямі. Правілы гульні. Перамагае тая група, якая переловит ўсіх зайцоў пры меншай колькасці запеваў.
Ліскі
Якія граюць па дамоўленасці або па лесаванні выбіраюць ліса — вядучага і, построившись ў круг дыяметрам 10-20 м, кладуць каля сябе лісок. Ліс падыходзіць да аднаго з якія граюць і кажа:
— Дзе быў?
— У лесе.
— Каго злавіў?
— Ліску.
— Аддай ліску маю.
— За так не аддаю.
— А за што
— скажы сам.
— Як абгоніш, дык аддам.
Пасля гэтага яны бягуць у супрацьлеглыя бакі па крузе. Гаспадаром ліскі становіцца той, хто зойме свабоднае месца ў крузе, лісам — гулец, які застаўся.
Пярсцёнак
Якія граюць стаяць па крузе, трымаюць рукі наперадзе лодачкай. Выбіраецца адзін вядучы. У руках у вядучага ляжыць невялікі бліскучы прадмет (гэта можа быць колца, фанцік з фальгі). Вядучы ідзе па крузе і кожнаму як быццам кладзе колца ў рукі. Пры гэтым ен кажа:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсценачак кладу,
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Аднаму з дзяцей ен незаўважна кладзе колца, а потым выходзіць з кола і кажа: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!» Той, у якога ў ладошках апынецца колца, выбягае, а дзеці павінны пастарацца затрымаць яго, не выпусціць з круга.
Правілы гульні. Пасля слоў: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!»— усе гульцы павінны паспець хутка ўзяцца за рукі, каб не выпусціць гульца з колцам у руцэ з круга.
Профилактика сколиоза
03.02.2022.jpg)
В последние годы наблюдается увеличения количества детей с нарушением осанки.
Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу.
Наша задача состоит в том, чтобы обратить внимание дошколят, родителей на проблему сохранения правильной осанки детей и поиск путей решения данной проблемы.
Проблема сколиоза у детей в наше время стоит очень остро. Появляется эта болезнь вследствие долгого сидения. Компьютер, телевизор – главные «враги» детских спинок. Но если компьютер и телевизор можно как-то нормировать для ребенка, то без школы – никуда:) Хотя некоторые родители и решаются на домашнее обучение, однако в подавляющем большинстве случаев наши малыши все же посещают школу, и, надо сказать, делают это с удовольствием. Чтобы это удовольствие не омрачилось такой неприятной проблемой как сколиоз, нам, родителям, нужно самостоятельно и заблаговременно позаботиться о его профилактике немногие ее делают регулярно. Лень-неохота-некогда – куча отговорок. И сколько бы вы ни говорили малышу, что зарядка – это нужно и полезно, но учатся они (к сожалению или счастью) лишь на нашем примере. Так давайте же покажем достойный пример и начнем вместе делать хотя бы небольшую утреннюю зарядку на 10-15 минут, включив в нее упражнения на укрепление мышц спины для профилактики и лечения сколиоза у детей
Что мы узнали о сколиозе?
Сколиоз – искривление позвоночного столба. При этом заболевании человек испытывает постоянную сильную боль в спине, фигура становится некрасивой, меняется походка. Человек не может вести полноценный образ жизни: заниматься физическим трудом, спортом, танцами. Кроме того, нарушается работа внутренних органов – лёгких, сердца, почек и т.д.
Если вовремя не начать исправлять неправильную осанку, это может привести к сильному искривлению позвоночника, которое очень тяжело поддаётся лечению. Чем раньше начать лечение (выполнение комплекса упражнений, массаж, ношение корсета, плаванье), тем легче исправить нарушение осанки.
Каковы же причины нарушения осанки в дошкольном возрасте?
1) особенно портит осанку неправильная поза при чтение, просмотре телевизора.
2)отрицательное влияние оказывает излишне мягкая постель,привычка стоять на одной ноге.
3) ношение тяжёлых предметов в одной руке.
4) редкие прогулки насвежем воздухе.
5) малоподвижный образ жизни.
6) отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
Можно ли вылечить сколиоз?
- Лечение проходит успешно, если заболевание обнаружено на ранних этапах развития.
- Способы лечения: гимнастика, массаж, ношение корсета.
- Рекомендуется занятия спортом (плаванием), солнечные ванны, прогулки, богатое витаминами питание.
- Спать нужно на твёрдом матраце
Тест на сколиоз.
Начальные симптомы заболевания. Настолько характерны, что увидеть их не составит труда. Попросите ребёнка раздеться до трусиков и приступайте к осмотру.
- Пусть встанет ровно, спиной к вам. Внимательно посмотрите на плечи и нижние углы лопаток - они должны находиться на одном уровне. В норме линии позвоночника совпадает с меж ягодичной складкой.
- Обратите внимание на рёбра. Не появляется ли при наклоне так называемый «рёберный горб», когда одна половина спины выше другой. Это тоже признак сколиоза.
- Поставьте ребёнка к себе боком. В норме позвоночный столб имеет природные физиологические изгибы вперёд - в шейном и поясничном. Назад-в грудном и крестцовом отделе. Увидели, что спина прямо «как струна»? Значит, изгибы нарушены и наверняка при этом лопатки значительно отходят друг от друга.
- О неблагополучии скажет асимметрия так называемых треугольников талии. Попросите ребёнка опустить руки и сравните пространство между руками и боковыми поверхностями туловища. Любое нарушение симметричности свидетельствует о сколиозе.
ВНИМАНИЕ!
Если у ребёнка обнаружился сколиоз (любой стадии, ему без консультации со специалистом нельзя заниматься в спортивных секциях, потому что слишком интенсивные физические нагрузки могут ещё сильнее ослабить позвоночник.
Разминка для позвоночника
- Поднять руки вверх, сложив кисти в «замок», посмотреть на них, потянуться (повторить 2-4 раза, опустить и, размахивая ими, промаршировать 30-40 секунд.
- Сделать носом глубокий вдох, надуть щёки и, похлопывая себя по щекам, громко прерывисто выдохнуть (можно и посмеяться). Затем 2-4 раза повернуться всем туловищем из стороны в сторону, а свободно свисающие руки движутся вправо-влево. Потом сделать несколько движений руками и повернуть голову вправо-влево.
- Повторить второе упражнение и 10 раз похлопать ресницами. Правильный выбор мебели для ребёнка
Рекомендации родителям:
Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки.
– Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту ребенка. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см.
– Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров.
– Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать, лежа на боку.
– Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты-минуту. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад.
– "Правильно" сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы по возможности снять нагрузку с позвоночника.
– Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах.
Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества.
– При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта (бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика), так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник.
– Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы.
– Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей.
– Не реже чем раз в 3 месяца целесообразным будет проходить курсы электростимуляции мышц. Естественно, предварительно проконсультировавшись с ортопедом. Прогревания вдоль позвоночника укрепят естественный мышечный корсет. Однако следует помнить, что такая процедура носит поддерживающий, а не лечебный характер. Исправить деформации на ранних стадиях может лечебный массаж или операция – на последующих.
– Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Суточный рацион белков животного происхождения должен составлять 100 грам. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты.
Упражнения для формирования правильной осанки
Исходное положение: стоя у стены, прижавшись к ней спиной, икроножными мышцами ног и пятками. Затем, сохраняя ровную правильную осанку, сделать несколько шагов вперед.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, тело и ноги составляют единую прямую линию. Затем поднять голову и плечи и вернуться в исходное положение.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, поясница прижата к полу. Затем встать и принять правильную осанку.
Упражнения для укрепления мышечного корсета
Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Затем положить руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить и удерживать такое положение несколько секунд.
Нерезкими движениями поднимать руки вверх, в стороны и опускать их на плечи.
Сидя на полу, не спеша, поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая при этом таз от пола.
Выполнять предыдущее упражнение, только поднимать обе ноги одновременно и удерживать их в поднятом положении на 10-15 секунд.
Эти упражнения носят общеукрепляющий характер и выполняются 1-2 раза в день. Для профилактики сколиоза специалисты рекомендуют к гимнастике добавить ходьбу на свежем воздухе (желательно в парке или в хвойном лесу), бег трусцой и плавание.
Профилактика и лечение сколиоза у детей: повседневная жизнь
Помимо упражнений для профилактики сколиоза вы должны четко следить за такими вещами как:
- правильная осанка: напоминайте малышу о том, чтобы держал спинку прямо, не горбился. Со временем ребенок привыкнет и будет делать это автоматически;
- ребенок не должен сидеть неподвижно более 20 минут (за компьютером так легко увлечься…). Предлагайте ему заняться другими делами, погулять;
- проследите, чтобы рабочее место ребенка было оборудовано правильно, в соответствии с ростом ребенка;
- купите своему малышу для школы хороший физиологичный ранец, а не сумку, которая носится на одном плече. Ну а если ранец он категорически отказывается носить, проследите, чтобы идя в школу, ребенок нес сумку на одном плече, а из школы – на другом;
- проследите, чтобы кровать ребенка не была слишком мягкой. Идеальный вариант – ортопедический матрас.
Наилучший вид спорта при уже имеющимся сколиозе и для профилактики оного — это плавание. Хотите уберечь ребенка от любых неприятностей со спиной? Помогите ему научиться плавать и предоставьте ему возможность заниматься плаванием как можно чаще.
На данной страничке вы можете помочь своим детям, узнать много интересного в игровой форме о Спорте
27.01.2022.jpg)
Дидактическая игра-пазл
05.01.2022.jpg)
ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ
21.12.2021.jpg)
Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям.
Взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой. А для этого многим родителям надо преодолеть собственную боязнь свежего морозного воздуха, не исключать прогулки ребенка и в ненастную погоду, так как движения на свежем воздухе (особенно зимой) приобретают особую ценность. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.
Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке, дети и в зимнее время двигаются много и охотно. Снег является прекрасным строительным материалом. Из него можно соорудить постройки для разнообразных движений. Хорошо заранее предусмотреть места их расположения.
Благоустраивая игровую площадку, необходимо учитывать конкретные условия. Например: уже имеющуюся возвышенность можно превратить в горку, если подсыпать снег к бревну или дереву, обложить его вокруг утрамбованным снегом - получится снежный вал, по которому можно ходить, съезжать с него, перебрасывать, через, него снежки.
Оставшийся от спиленного дерева пенек послужит основой для снежной фигуры медведя, зайца, оленя, в лапах, которых укрепить корзину, ящик, в который можно метать снежки. Между деревьями, прокладывается лыжня. Скамейку можно использовать для упражнений в равновесии, снежные бугорки для спрыгивания, открытый неглубокий лабиринт для разнообразных игр.
Особое внимание надо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.
Родителям следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое шумное дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений - признаки чрезмерной нагрузки.
Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность, но не наказывать полным прекращением движений, когда разгорячённый игрой ребенок может переохладиться.
Часто болеющие дети, имеющие какое-либо хроническое заболевание, особенно нуждаются в регулировании двигательной нагрузки в зимнее время. Им чаще необходимо чередовать более подвижную деятельность со спокойной. Например, после неоднократного скатывания с горки - предложить медленно покатать куклу по дорожке на санях, подвижную игру "Ловишки" сменить метанием снежков в цель.
Несомненно, надо учитывать конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки - и постараться не допускать ни перегрева, ни переохлаждения играющих детей.
Родители могут использовать зимние условия для упражнений детей в следующих движениях.
- Ходьба по следам, ходьба с подниманием колен, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на гору, и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугробов.
- Бег до дерева, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей, с увертыванием.
- Упражнение в равновесии: ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.
- Прыжки на месте и, продвигаясь вперед на расстояние 3-4 м, спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге.
- Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.
- Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх.
Игры на снежной площадке
Во время оттепели, когда снег хорошо лепится, из него можно соорудить снежную крепость, фигуры зверей, снеговика, заготовить снежки для игр с метанием.
Скатай шар.
Играющие делятся на равные возрастные группы, договариваются о продолжительности игры (4-5 мин) и начинают катать снежный ком, стараясь делать его как можно большим. Выигрывает группа, скатавшая за установленное время самый большой ком.
Попади в колпак.
Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак
(из картона) или корзину. С обозначенного расстояния 2-4 м, в зависимости от возраста играющих игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал большее число раз.
Усложнение: не, просто попасть, а сбить колпак для этого надо попасть не в его основание, а в вершину.
Веселые снежинки.
Играющие разбегаются по площадке. Взрослый говорит: "Ветер подул, закружил снежинки" - ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Взрослый: "Снежиночки, пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть" - малыши приседают. Затем дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Трудный переход.
На площадке, где имеется снежный вал, скамейка, снежные бугорки разной высоты (20-30 см, расстояние между ними 10-15 см), детям можно предложить пройти, сохраняя равновесие, по этим постройкам. Обязательно установить направление движения во избежание столкновения.
Накорми медведя (зайца).
Ребята с 2-3 м поочередно метают снежки, стараясь попасть в корзину, которая укреплена в лапах снежной фигуры. Выигрывает, забросивший большее количество снежков.
Не попади в сугроб.
На площадке насыпается небольшой сугроб или кладется снежный ком. Играющие берутся за руки, образуют круг, и по команде тянут друг друга на сугроб. Проигравшим считается тот, кто попадет в сугроб или столкнет в сторону ком.
Попади в мяч.
На среднюю линию площадки кладут два мяча (резиновые, волейбольные).С расстояния 2 - 3 шагов двое ребят стараются попасть снежками и откатить свой мяч за заднюю линию площадки. Выигрывает тот, кто сумеет это сделать первым.
Кто скорей по дорожке.
Из палочек, льдинок выкладывают две-три дорожки к снежному валу (скамейке), шириной 30 см, длиной 3 - 4 м. На снежном валу укрепляют флажки или палочки. Играющие прыгают на двух ногах по дорожке. Выигрывает тот, кто первым допрыгал и взял с вала флажок.
Заморожу!
Ребята, которые стоят по кругу, прыгают на двух ногах со словами: "Не боюсь, не боюсь!" - и при этом то поднимают руки вперёд, то прячут их за спину. Водящий, который стоит в центре старается дотронуться до игрока, у которого руки протянуты вперёд, и заморозить (хлопнуть по рукам).
Снайпер.
На снежном валу устанавливают мишени (размером 30 х 30см) - из фанеры по количеству играющих. Перед валом чертят несколько линий на расстоянии 1,5 - 2 - 2,5 - 3м. Ребята бросают в мишени снежки или мячи. Меткий снайпер при попадании отходит назад, на следующую линию. Выигрывает тот, кто окажется на самой дальней - от мишени линии.
Загони льдинку.
В центре площадки обозначен краской круг. На расстоянии нескольких метров от него стоят игроки, у их ног льдинка. Прыгая на одной ноге, игрок подбивает льдинку, загоняя ее в центральный круг. Отмечается игрок, который первым загнал льдинку в центр круга и припрыгал на его черту на одной ноге.
Загони шайбу в ворота.
1.Вести шайбу клюшкой в прямом направлении, не отрывая ее от шайбы.
2.Обводить клюшкой шайбу вокруг предметов, поставленных в линию, между ними.
3.Прокатывать клюшкой шайбу друг другу стоя на месте и в движении;
Кто скорее загонит льдинку.
Ребята с линии старта загоняют льдинки ногой, лопаткой или клюшкой на противоположную сторону площадки. Выигрывает тот, кто первым пересечет линию.
Вариант: загонять льдинку в лунку, выкопанную в снегу.
Катание на санках.
Это развлечение пользуется любовью детей всех возрастов. Спустившись с горки, - ребенок тотчас старается снова подняться на нее.- Он готов кататься непрерывно, затрачивая много энергии и не замечая утомления.
Взрослым необходимо регулировать физическую нагрузку, учитывая возраст ребенка, его физические силы и возможности. Не допускать излишнего возбуждения, перегревания от непрерывных действий.
Детям следует подсказать несколько интересных игр и развлечений с санками на площадке.
Санный поезд.
Распределившись парами, дети постарше катают младших вначале по прямой дорожке, затем с поворотами - вокруг сугроба, дерева; - соревнуются в скорости катания. Затем двое малышей везут одного старшего.Можно соединить, двое санок - два ребенка сидят на санках, двое везут.
Догони.
Ребята толкают санки вперед, бегом догоняют их и встают коленями на катящиеся санки. После овладения этим умением соревнуются: у кого санки проскользят дальше.
Черепахи.
Играющие делятся на пары, у каждой пары свои санки. Садятся на санки спиной друг к другу, и по сигналу стараются быстрее доехать на санках до финиша - (5-б м), согласовывая свои действия. Выигрывает пара, первая прибывшая к финишу.
Взрослые помогают детям организовать упражнения и игры с учетом состояния погоды. В холодные дни больше движений, игр-соревнований, и поэтому необходимы игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность (санки, лыжи, клюшки и шайбы, вожжи др.). В тёплую погоду хорошо лепить из мягкого снега снеговиков, снежки, строить крепости и др.
Веселитесь и активно отдыхайте вместе с детьми -
зима для этого подходящее время!
Детская обувь-здоровые стопы.
15.10.2021.jpg)
1.Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.
2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.
3.Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.
4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.
5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.
6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.
7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.
8.Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.
Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.
Зарядка – это весело
28.09.2021.jpg)
Зарядка – это весело
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет
мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
27.09.2021.jpg)
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.
Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий физической культурой:
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3.Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок
Велосипедные прогулки всей семьей
30.08.2021.jpg)
Весной и летом мы стараемся всё меньше времени проводят дома перед компьютером и телевизором, предпочитая кататься на велосипедах или роликах.
Начинать кататься всей семьёй никогда не поздно. Даже если ребёнок ещё очень мал, он может находиться вместе родителями на специальном сиденье, или на детском велосипеде. Даже такая прогулка будет способствовать тому, что малыш привыкнет к здоровому образу жизни, глядя на своих родителей.
Сознательные родители понимают, что приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды.
Велосипед обеспечит ребенку хорошее физическое развитие, активный отдых и положительные эмоции. Но первым вопросом для родителей становится: как научить ребенка кататься на велосипеде.
Ответив на него и обучив малыша, можно катание на велосипеде постепенно превратить в семейный досуг. Научить кататься ребенка на велосипеде несложно, если соблюдать основные правила его освоения.
• Трехколесный велосипед можно предлагать ребенку от 2-х лет. Его стоит выбирать по росту ребенка. Катание на таком велосипеде не требует особого обучения.
• Двухколесный велосипед допустимо осваивать ребенку только с 4-5 лет.
• Все занятия по обучению катанию на велосипеде должны проходить в хорошем настроении ребенка. Урок стоит завершить, как только ребенок устал или очень расстроился.
• На первое знакомство велосипед просто нужно взять на прогулку. Дайте ребенку его катить рядышком с собой. Сначала пусть он попробует катить велосипед за седло, учась держать равновесие. Будут наблюдаться покачивания велосипеда в стороны, но это нормально. Ребенок научится поворачивать велосипед наклоном. Обучиться всему этому, запомнить поможет интуиция и память тела. Время первого обучающего занятия должно состоять полчаса - час. Не стоит ругать, критиковать или сильно хвалить ребенка. Каждое падение велосипеда лучше воспринимать с юмором, просто как часть обучения. Подсказки не особо помогут. Зато отвлечение ребенка на разговоры позволит подключить его тело к необходимому самостоятельному регулированию без четкого обдумывания.
• Далее осваиваем велосипед как самокат. Руки на руле. Одну ногу ребенок ставит на ближнюю к нему, опущенную педаль и, толкаясь второй ногой, катится вперед. Удержать равновесие ему поможет предыдущий освоенный навык. Но теперь баланс он будет регулировать еще и рулем. Можно предварительно показать это движение малышу, а потом предоставить на самостоятельное освоение. Во время обучения этому навыку идите с противоположной стороны от велосипеда. Если он начнет падать в Вашу сторону, Вы поддержите. Если будет завалиться на противоположную сторону, сделает упор на свободную ножку. С освоением нового навыка предложите ребенку попробовать это сделать медленнее – так сложнее ехать в равновесии. А потом можно позволить катиться настолько быстро, насколько ребенок сможет. Второе занятие также должно составлять полчаса - час.
• На следующем занятии уже можно учиться настоящему катанию на велосипеде. Но перед этим стоит повторить удержание равновесия на велосипеде как на самокате. Потом нужно найти место с длинным бордюром или ступенькой. Помогите ребенку сесть на велосипед, не отдаляясь от бордюра. Делаем движения как на самокате, сидя на велосипеде. Одну ногу ставим на педаль, а второй отталкиваемся от бордюра. Если ребенку уже комфортно удерживать равновесие и поворачивать рулем, он сможет и поехать. Кстати, навык опоры на ногу, на которую заваливается, позволит ему не упасть на землю полностью при потере равновесия.
Первое время родители обязательно должны присутствовать при катаниях ребёнка. Расскажите ему, что нельзя кататься по дороге, и что переходить дорогу допустимо, только спешившись, ведя велосипед рядом с собой. Также не стоит «проверять» лужи, ямки, песочные и земляные горки – это грозит непредвиденным падением. Научите показывать поворот рукой и звонить в звоночек впереди идущим пешеходам. Велосипеды и рюкзаки с вкусными закусками могут подарить всей семье незабываемый пикник и радость общения. Наполняйте детство малыша и свою жизнь оздоровительным отдыхом.
Руководитель физического воспитания Стрельская Ирина Николаевна.
Зачем малышу бассейн?

Плавание с самого раннего возраста-один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Положительный эффект от этого обожаемого детьми занятия вы заметите уже через несколько недель!
Плавание дает детям:
- Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний;
- Укрепление иммунитета;
- Формирование правильной осанки;
- Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
- Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
- Предупреждение плоскостопия;
- Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;
- Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП;
- Положительные эмоции вашего малыша;
Родители часто выбирают для детей плавание просто в качестве очередного развлечения и даже не ожидают, что занятия могут дать сразу же заметный эффект.
Ждем вас на занятиях по оздоровительному плаванию для самых маленьких «Плаваем вместе с мамой» в нашем детском саду!!!
Руководитель физического воспитания Плакса А.А.
Значение занятий по плаванию для здоровья ребенка!

Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность. Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо в повседневной жизни.
В нашем детском саду имеется бассейн, где дети овладевают плавательными умениями и навыками. Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
В нашем детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплая раздевалка. После плавания, взрослые помогают детям переодеться, просушить волосы.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.
Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.
«Чтобы быть веселым, нужно хорошее самочувствие; здоровые сердце, нос, голова; здоровая радость свободная от боли и забот».
Уважаемые родители!
Мы призываем так же и вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами. Вы сможете поправить свое здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение, и хорошо провести время со своими детьми!
Руководитель физического воспитания Плакса А.А.
«Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»

Как оздоравливать детей в домашних условиях при помощи фитбола?
В первую очередь нужно обратить внимание на подбор мяча в соответствии с возрастом и ростом:
3-5лет - диаметр мяча 45 см;
от 5 до 8лет диаметр мяча 55см;
рост от150 до 165см диаметр мяча65см;
Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен чуть больше 90грудусов. Острый угол в коленных суставах недопустим, так как создает дополнительную нагрузку на связки при выполнении упражнений, сидя на мяче.
Полезно ежедневно выполнять следующие упражнения:
Упражнение «Носорог»
Исходное положение (И.п.) -стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче, на первые две строчки прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. Шагать руками по полу в ритм слов вперед-назад, на третью-четвертую- отжимания от пола, лежа на мяче.
Это упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.
Очень страшен носорог:
У него огромный рог.
Только он достойный,
Добрый и спокойный.
Упражнение «Мостик»
И.п. сидя на мяче, руки внизу. Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.
Журчит вода, ручей журчит.
О чем сказать он нам спешит?
Поможет мостик перейти
Через ручей друзьям в пути.
Упражнение «Аист»
И.П.: Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, фитбол в опущенных руках.
На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку потянуться вверх и приподняться на носки, на последнюю строчку вернуться в и.п. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.
Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.
Белый аист не устанет
На одной ноге стоять,
Но когда весна настанет,
Он захочет полетать.
Крылья-паруса расправит,
Улетит под небеса,
Все его за это хвалят.
Вот какие чудеса.
Такие упражнения как прыжки на мяче, повороты, наклоны, отбивания мяча от пола, подбрасывания и ловля мяча - все это благотворно влияет на развитие вашего ребенка.
Польза фитбола для взрослых.
Упражнения с фитболом помогают разнообразить обычные тренировки и укрепить организм. Фитбол поможет улучшить растяжку и стать гибким.
Во время занятий с мячом требуется большая концентрация внимания. Большее количество мышц будет задействовано для удержания равновесия, что способствует их укреплению.
Для пресса.
Занятия с фитболом ‒ эффективный способ развития мышц пресса и бедра. Во время тренировки с мячом прорабатываются глубокие мышцы, которые редко функционируют при стандартных упражнениях.
Для осанки.
Упражнения на фитболе не перегружают спину и позволяют поддерживать себя в спортивной форме людям с травмами позвоночника и опорно-двигательной системы. Регулярные занятия улучшают осанку и уменьшают боли в спине.
Для координации.
При выполнении упражнений с фитболом улучшается координация, что позволяет научиться балансировать на неустойчивых поверхностях и развивать вестибулярный аппарат.
Для настроения.
Упражнения с фитболом благотворно влияют на нервную систему, поднимают настроение, снимают стресс и напряжение.
Для сердца.
Во время тренировки с фитболом улучшается работа сердца и легких.
Желаю здоровья Вам и Вашим детям!
Руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Стрельская Ирина Николаевна.
ВЫБОР ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ШАПОЧКИ И УХОД ЗА НЕЙ

Плавательные детские шапочки просто незаменимый аксессуар ребенка, который посещает в детском саду занятия плаванием. Резиновые шапки обеспечивают ребенку защиту и безопасное купание, в результате чего у него не намокают волосы и после бассейна, он может быстро высохнуть.
Зачем вообще нужна шапочка для плавания?
Прежде чем покупать этот аксессуар, нужно знать функции шапочки. Она нужна, чтобы:
- защищать волосы от воды;
- убирать мешающие пряди;
- сохранять тепло, т.к. намокшая голова быстрее охлаждается;
- улучшать скольжение;
- снижать сопротивление;
- не позволять воде попасть в уши;
- защищать воду от загрязнения волосами.
Шапка для бассейна не прихоть, а действительно незаменимая вещь, которая поможет вашему малышу на занятиях плаванием. Он не будет отвлекаться на мокрые пряди или воду в ушах и сосредоточится на занятиях. Лучше всего остановить свой выбор на резиновых или силиконовых шапочках, так как они лучше всего защитят волосы вашего малыша от намокания, а уши от попадания в них воды. На занятиях плаванием в детском саду дети выполняют различные задания, которые требуют полного погружения вашего малыша под воду, поэтому текстильные шапочки не подходят для активных занятий плаванием в детском саду, так как их главная задача – собирать волосы. Изделия не подходят для частых погружений, а больше предназначены для занятия аквааэробикой. Также могут подойти для наших занятий и комбинированные шапочки. Такие состоят из разных видов изделия. К примеру, внутри изделия ткань, а снаружи силикон, тем самым сочетая прочность и мягкость. Но такая шапочка должна плотно облегать голову вашего малыше, т.е. быть по размеру.
Характеристики шапочек для плавания
- Резиновые. Классический вариант с минимальной стоимостью по сравнению с остальными, но обладает слабой прочностью, быстро рвётся и доставляет малый комфорт (трудно снимать).
- Силиконовые. Распространенный вид, особенно популярен у девочек с длинными волосами. Из-за хорошей гибкости такая шапка растянется на любой объем и длину волос. Силиконовое изделие плотно облегает голову и легко надевается.
Размер
Шапочка для плавания обязательно должна быть по размеру вашему малышу! Стандартно существует два размера: взрослые и детские шапочки. Для детей с длинными волосами, а также детям с большим размером головы лучше выбрать взрослую шапочку для плавания.
Советы по бережному уходу
Эти рекомендации помогут вам надолго сохранить шапочку для плавания вашего малыша целой и красивой:
1) Промывайте изделие холодной пресной водой. Делайте это после каждого посещения бассейна. Так что после плавания не забудьте сполоснуть шапочку под краном, а затем полностью высушите ее. Для сушки выбирайте темное место, не влажное и без прямых солнечных лучей.
2)Избегайте разрывов. Плавательная шапочка часто становится жертвой длинных острых ногтей, заколок для волос, булавок и шпилек. Следите за тем, чтобы острые предметы не повредили шапочку. Обрезайте ногти, снимайте серьги и заколки, прежде чем надевать шапочку.
3)Защищайте изделие от прямых солнечных лучей. Оставив шапочку под солнцем надолго, вы можете нанести ей непоправимый урон. Резиновые и латексные изделия становятся из-за этого липкими. Чтобы обеспечить его долговечность, выберите для хранения темное прохладное место.
4)Не забывайте о просушке. Плесень очень любит тепло и влагу. Как раз такие условия и может обеспечить ваш головной убор для бассейна. Он наверняка станет домом для множества микроорганизмов, если не сушить ее вовремя. Перед хранением убедитесь в полном отсутствии влаги. Добавьте в шапочку немного детской присыпки, чтобы гарантировать защиту от плесени. Не нужно после занятия запихивать шапочку в сумку и забывать о ней до следующего посещения бассейна. Не используйте для просушивания фен, радиатор отопления или другие источники тепла.
Руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Савкина О.И.
Игры с ребёнком на воде и с водой

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка расслабляющий эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:
«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«Водное поло»
В тазике, наполненном водой, запустите плавать шарик для пинг-понга. Загоняйте шарик на сторону противника, дуя на него из коктейльных трубочек.
Руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Савкина О.И.
Оздоровительное значение плавания и организация занятий в бассейне

Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только временем и нарастающей гиподинамией, а прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Кроме этого плавание способствует:
- закаливанию организма. Пребывание в водной среде тренирует терморегуляторные механизмы, благодаря которым сосудистая система ребёнка приобретает свойство быстро приспосабливаться к температуре воды (28—33°С) и к длительному нахождению в прохладных водных условиях (в сравнении с температурой тела 36,6°С);
- совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Прохладная вода усиливает кровообращение, а её давление и сопротивление оказывают благотворное воздействие на работу сердца: укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, равномерно увеличивается объём его полостей, а сердце приобретает способность работать в более экономичном режиме;
- активизации деятельности органов дыхания. Правильная техника дыхания обеспечивает необходимое ритмичное поступление кислорода, в результате чего укрепляются все мышцы органов дыхания, увеличивается жизненный объём лёгких;
- профилактике и исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата. Благодаря «полу весомому» нахождению в воде физические нагрузки на кости, суставы, связки являются щадящими, что создаёт условия для профилактики нарушений осанки и сутулости, а также способствует выраженному тренирующему эффекту занятий в бассейне. Детский организм в состоянии переносить относительно высокие физические нагрузки, связанные с плаванием. И, наоборот, продолжительные физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат на суше ведут к перенапряжению недостаточно окрепших костей, суставов и связок. Именно поэтому плавание часто рекомендуется в качестве восстанавливающей терапии для ослабленных детей.
После плавания малыш станет лучше есть и крепче спать. И конечно, бассейн – отличный способ поднять малышу настроение.
В нашем детском саду функционирует плавательный бассейн размером 8м на 3м, глубиной до 80 см.
В детском саду обучаются плаванию дети, начиная со второй младшей группы. Занятия в бассейне являются обязательными для всех детей, т.к. входят в общую структуру физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и проводятся один раз в неделю. Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, калабашки, аквапалки и др.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Ребенок может не посещать бассейн в случаях противопоказаний (справка от врача), в период после болезни (обычно 2 недели), плохого самочувствия. Группы делятся по подгруппам 6-8 и до 10-12 детей.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения является необходимым звеном в успешной адаптации ребенка к занятиям в бассейне. Приучайте детей дома умывать лицо, не вытирая пальцами глаза; обливаться, брызгаться, самостоятельно насухо вытирать свое тело, особенно спину.
Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна
Что нужно ребенку для посещения бассейна

Что нужно ребенку для посещения бассейна
Для посещения занятий в бассейне ребенку необходимо иметь следующие принадлежности:
- плавки / купальник;
- резиновая шапочка для плавания;
- (ВНИМАНИЕ!Не каждому ребенку подойдет детская шапочка, возможно, нужно будет приобрести шапочку взрослого размера, особенно детям с большим размером головы, а также девочкам с длинными густыми волосами)
- сланцы резиновые (сланцы «через пальчик» не подойдут, так как ребенок надевает носочки после плавания);
- полотенце (среднего размера);
- мочалка;
- халат с капюшоном (нет капюшона - шапка);
- носочки;
Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна